Что такое контекстная реклама?



Контекстной называется реклама (КР), содержание которой соответствует интересам конкретного пользователя. Ее действие избирательно: посетитель видит лишь объявления, непосредственно связанные с тем, чем он интересовался в данный момент. Свои интересы пользователь формирует сам в момент ввода запросов в поисковики. Такой принцип значительно повышает эффективность вложений и отдачу.

Виды и особенности контекста

В сети принято выделять два основных типа КР:

  1. Поисковая – отображается исключительно в органической выдаче. При вводе запроса и получении результатов контекстная реклама транслируется среди ответов.
  2. Тематическая – объявления, демонстрируемые на страницах сайтов. При ограниченном количестве рекламных мест в поиске сайты служат дополнительной площадкой.

Основная особенность КР – ее ненавязчивость, именно поэтому она редко раздражает. Местом для размещения выступают конкретные сайты и поисковая выдача. На просторах Рунета действуют два гиганта ­– Яндекс и Google. Каждый из них имеет свою систему рекламы – Яндекс.Директ и GoogleAdwards.

Оплата привязана к количеству кликов, плата за показы не пользуется большой популярностью.

Принципы работ, плюсы и минусы

Подбор объявлений осуществляется специальной программой, которая использует особый алгоритм. Объявления совпадают с тематикой страницы и запросами в поиске, введенными посетителем сайта.

Плюсы применения КР очевидны:

  • Точное попадание в целевую аудиторию. Пользователь сам ищет товары и услуги, показываемые в объявлении.
  • Быстрая отдача – первые заявки появляются через несколько часов.
  • Минимальные вложения – даже при ограниченном бюджете можно начать кампанию по продвижению.
  • Большое разнообразие настроек, позволяющих отдать в работу объявления с учетом бюджета, времени суток, географии и других параметров.
  • Сильная аналитическая составляющая – после окончания кампании вы будете в курсе всех сведений об ее эффективности, что позволит внести корректировки в настройки для получения более высоких результатов.
  • Соответствие пользовательским интересам. КР помогает ориентироваться в большом количестве предложений.
  • Формат, удобный для восприятия – объявления небольшого формата не раздражают пользователей, ненавязчивая реклама более эффективна.
  • Информативность – несмотря на компактный вид, объявления доносят до пользователя все необходимые сведения.

Несмотря на многочисленные плюсы, контекст имеет и свои недостатки. К минусам относятся:

  • Непродолжительность действия – эффект от показа быстротечен, рекламодателю постоянно требуется вносить корректировки в настройки кампании, пополнять бюджет. Такой минус наиболее контрастирует на фоне SEO, ориентированного на стабильный трафик в течение длительного времени.
  • Неверные настройки способны перерасходовать выделенный на кампанию бюджет. Вероятность потерять вложенные средства достаточно высока, если вы впервые сталкиваетесь с настройками и не представляете, как это делать.
  • Нерациональное применение в отдельных областях бизнеса. КР выступает отличным маркетинговым инструментом, но в ряде направлений бизнеса она бесполезна. Существуют ниши, в которых такая реклама не будет действовать. Речь идет о крупных продуктовых магазинах, нефтяных и газовых компаниях, а также других областях. Покупки в таких случаях делаются по рекомендациям либо их поиск ведется офлайн.





заказать рекламу

оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Сообщение

Нажав на кнопку «Отправить», вы автоматически принимаете условия
пользовательского соглашения
и cогласие на обработку персональных данных